.

В конце прошлого года завершилась программа льготного автокредитования. Как утверждают в правительстве, она выполнила свою цель по поддержке отечественного автопрома во время экономического кризиса и не дала сильно уменьшиться показателю продаж.



Согласно данной программе, государство субсидировало 75% ставки рефинансирования ЦБ, в случае приобретения автомобиля отечественного производства. Сумма первоначально взноса по автокредиту должна была составлять минимум 15%, срок менее 3-х лет, стоимость приобретаемого в автокредит автомобиля не может  превышать 750 тыс. руб. За время действия обозначенной программы льготного автокредитования, банками было выдано 260 тыс. автокредитов, процентные ставки по которым субсидировались государством.

Как сообщает не названый источник в правительстве, государство планирует продление программы льготного автокредитования в том случае, если обстановка на автомобильном рынке будет стабильной.

Однако стоит заметить, что под конец года старая программа льготного автокредитования была не так востребована, как вначале. Причиной этому послужило стимулирование рынка со стороны автосалонов, которые предоставляли значительные скидки в рамках проводимых акций. Поэтому, прежде чем запускать заново данную акцию, необходимо разобраться в её ошибках и сделать соответствующие выводы.

К примеру, особенностью программы льготного автокредитования является то, что под её действие попадали помимо отечественного автопрома ещё и те иномарки, производство которых находится на территории России. Поэтому происходило стимулирование продаж не только отечественного автопрома, но и многих популярных марок зарубежных автомобилей. Так, из особенностей кредитования следовало, что клиент при покупке автомобиля исходил не из накопленной им суммы, а из максимально возможного кредита, который одобрялся банком. То есть, потребитель уже мог выбрать не только отечественные марки машин, но и автомобиле выше классом, а следовательно, и более комфортабельные и престижные. Однако, во многих регионах, наблюдался значительный рост продаж автомобилей до 600 тыс. руб., в данную ценовую категорию входят в основном отечественные марки автомобилей.

Банки в свою очередь считают льготное автокредитование эффективным инструментом по популяризации услуг банков. В условиях России автокредитованием пользуются лишь 40% клиентов, приобретающих автомобили. При этом они отмечают значительный потенциал роста до 60%.

Так, Дмитрий Мольков, представитель руководства банка «Сетелем», отмечает, что данная программа льготного автокредитования помогла поддержать продажи автомобилей и значительно нивелировать отрицательные тенденции экономического кризиса.

Как отмечают эксперты, в настоящее время рынок постепенно растет в основном благодаря тем скидкам, которые предоставляют автосалоны, поскольку у них накопилось значительное количество автомобилей с прошлого года. Стоит отметить, что затоваривание рынка может снова начаться, поскольку в продажу начнут поступать новые марки автомобилей, которые продаются без этих существенных скидок. Таким образом, возникает опасная ситуация стагнирования авторынка в тот момент, когда сезонная направленность обычно толкает его вверх. Именно в это время и необходима поддержка посредством льготного автокредитования, считают эксперты.

Однако, как считают представители автопрома, программа льготного автокредитования не является панацеей для производителей, а лишь краткосрочный инструмент стимулирования продаж, бенефициаром которой являются автодилеры и банки. Для того, чтобы положительный эффект от действия данной программы ощутили и производители автомобилей, необходима долгосрочная стратегия поддержки продаж отечественных автомобилей.

 

Зарабатывайте на Форекс с компанией Exness. Forex Exness это комфортная среда для вашего легкого старта и надежный помощник для вашего быстрого роста. Изучайте условия и регистрируйтесь!

Опубликовано:  20.02.2014 13:49
Обновлено (20.02.2014 13:58)

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Счетчики